Должностная инструкция начальника багажного отдела аэропорта. Должностная инструкция начальника службы авиационной безопасности аэропорта. V. Перечень вопросов, по которым ведущий эксперт вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных пра

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 N 32

Начальник службы авиационной безопасности аэропорта

Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью службы авиационной безопасности аэропорта по защите от противоправных действий территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов, курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов контроля воздушного движения, радиосветотехнического оборудования аэродрома, складов горюче-смазочных материалов, коммерческих складов. Организует взаимодействие подразделений службы авиационной безопасности аэропорта с соответствующими государственными органами обеспечения безопасности и информирует их об изменении оперативной обстановки на определенных к защите объектах и прилегающих территориях. Обеспечивает пропускной режим контролируемых зон аэропорта в соответствии с правилами авиационной безопасности. Осуществляет контроль за соблюдением норм, правил и процедур авиационной безопасности эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами. Контролирует выполнение мероприятий по технической оснащенности средствами сигнализации зданий, помещений и периметра прилегающей территории аэропорта. Разрабатывает план мероприятий по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту в период повышенной угрозы или при чрезвычайных обстоятельствах. Взаимодействует с государственными органами обеспечения безопасности при проведении мероприятий по установлению лиц (авторов) анонимных угроз в адрес аэропорта или эксплуатантов воздушных судов, выявлению и задержанию лиц, представляющих угрозу безопасности пассажиров, а также в случаях обнаружения на территории аэропорта оружия, боеприпасов, взрывных устройств. Разрабатывает и осуществляет технологию проведения досмотра. Осуществляет контроль за надлежащим учетом оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте, изъятых в процессе досмотра пассажиров или обнаруженных на территории аэропорта.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления развития гражданской авиации; нормативные и методические документы по вопросам авиационной безопасности на воздушном транспорте, в том числе регламентирующие работу по предполетному досмотру пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, груза и бортового питания; технологию предполетного досмотра воздушных судов; правила охраны воздушных судов и объектов аэропорта; инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режимах на определенной к защите территории аэропорта; технологию и правила личного досмотра пассажиров и ручной клади; порядок применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы; тактику защиты объектов от противоправных посягательств в обычных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или военное) образование и стаж работы на руководящих должностях в области охранной деятельности не менее 3 лет.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции начальника службы авиационной безопасности аэропорта, образец 2019 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности начальника службы авиационной безопасности аэропорта, права начальника службы авиационной безопасности аэропорта, ответственность начальника службы авиационной безопасности аэропорта.

Должностная инструкция начальника службы авиационной безопасности аэропорта относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта ".

В должностной инструкции начальника службы авиационной безопасности аэропорта должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности начальника службы авиационной безопасности аэропорта

1) Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью службы авиационной безопасности аэропорта по защите от противоправных действий территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов, курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов контроля воздушного движения, радиосветотехнического оборудования аэродрома, складов горюче-смазочных материалов, коммерческих складов. Организует взаимодействие подразделений службы авиационной безопасности аэропорта с соответствующими государственными органами обеспечения безопасности и информирует их об изменении оперативной обстановки на определенных к защите объектах и прилегающих территориях. Обеспечивает пропускной режим контролируемых зон аэропорта в соответствии с правилами авиационной безопасности. Осуществляет контроль за соблюдением норм, правил и процедур авиационной безопасности эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами. Контролирует выполнение мероприятий по технической оснащенности средствами сигнализации зданий, помещений и периметра прилегающей территории аэропорта. Разрабатывает план мероприятий по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту в период повышенной угрозы или при чрезвычайных обстоятельствах. Взаимодействует с государственными органами обеспечения безопасности при проведении мероприятий по установлению лиц (авторов) анонимных угроз в адрес аэропорта или эксплуатантов воздушных судов, выявлению и задержанию лиц, представляющих угрозу безопасности пассажиров, а также в случаях обнаружения на территории аэропорта оружия, боеприпасов, взрывных устройств. Разрабатывает и осуществляет технологию проведения досмотра. Осуществляет контроль за надлежащим учетом оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте, изъятых в процессе досмотра пассажиров или обнаруженных на территории аэропорта.

Начальник службы авиационной безопасности аэропорта должен знать

2) Начальник службы авиационной безопасности аэропорта при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления развития гражданской авиации; нормативные и методические документы по вопросам авиационной безопасности на воздушном транспорте, в том числе регламентирующие работу по предполетному досмотру пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, груза и бортового питания; технологию предполетного досмотра воздушных судов; правила охраны воздушных судов и объектов аэропорта; инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режимах на определенной к защите территории аэропорта; технологию и правила личного досмотра пассажиров и ручной клади; порядок применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы; тактику защиты объектов от противоправных посягательств в обычных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации начальника службы авиационной безопасности аэропорта

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или военное) образование и стаж работы на руководящих должностях в области охранной деятельности не менее 3 лет.

Должностная инструкция начальника службы авиационной безопасности аэропорта - образец 2019 года. Должностные обязанности начальника службы авиационной безопасности аэропорта, права начальника службы авиационной безопасности аэропорта, ответственность начальника службы авиационной безопасности аэропорта.

размер шрифта

проводить по совместным решениям руководителей службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте совместные и самостоятельные проверки качества проведения досмотров с применением учебных тест-предметов и муляжей взрывных устройств.

42. Сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, кроме перечисленных в пункте 41, имеют право:

проводить в случае необходимости опрос пассажиров с целью выявления опасных веществ и предметов и возможных противоправных намерений с их стороны;

принимать решение о производстве личного досмотра пассажиров при обнаружении предметов и веществ, за изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена уголовная или административная ответственность, и участвовать в досмотре;

проверять у пассажиров соответствие билетов, оформленных в установленном порядке, и паспортных данных, устанавливать их подлинность, дополнительно осуществлять проверку подозрительных лиц по информационно-поисковым базам данных Министерства внутренних дел Российской Федерации;

осуществлять контроль за соблюдением порядка перевозки оружия, патронов и боеприпасов, переданных пассажирами на временное хранение на период полета;

изымать у пассажиров обнаруженные в процессе досмотров оружие, боеприпасы (кроме лиц, пользующихся правом нахождения на борту воздушного судна с оружием в соответствии с законодательством Российской Федерации), взрывчатые вещества, наркотические средства и их прекурсоры, а также психотропные и сильнодействующие вещества;

проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации изъятие и документирование обнаруженных в ходе досмотров пассажиров предметов и веществ, свободный оборот которых на территории Российской Федерации запрещен, ограничен либо имеет криминальный характер;

организовывать и проводить в случае необходимости совместно со службой авиационной безопасности инструктаж по усилению мер при проведении досмотровых мероприятий;

задерживать лиц, нарушающих требования авиационной безопасности;

составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях.

43. Сотрудники службы авиационной безопасности и сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, обязаны:

быть внимательными и вежливыми с пассажирами и не допускать действий, унижающих их достоинство;

знать и обеспечивать выполнение настоящих Правил при производстве досмотров;

обладать необходимыми навыками по выявлению у пассажиров опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, в том числе с применением ухищрения;

представлять в установленном порядке материалы для принятия к нарушителям требований авиационной безопасности мер воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не допускать к полету пассажиров, уклоняющихся от прохождения предполетного досмотра;

проявлять бдительность, не допускать в стерильную зону через пункт досмотра не прошедших предполетный досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала, грузы, почту, бортовые запасы воздушного судна и багаж;

знать основные характеристики и правила эксплуатации технических и специальных средств;

соблюдать правила техники безопасности при работе с техническими и специальными средствами и правила пожарной безопасности.

44. На сотрудников органа внутренних дел на транспорте в зонах контроля и пунктах досмотра при осуществлении досмотра дополнительно возлагается:

предупреждение и пресечение преступлений, обеспечение охраны общественного порядка;

проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и установления лиц, подготавливающих преступления, обнаружения оружия, боеприпасов и взрывных устройств;

оформление изъятых в ходе досмотров пассажиров оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, радиоактивных, наркотических, ядовитых, отравляющих и других веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;

осуществление совместно с администрацией аэропорта мероприятий по пресечению массовых беспорядков.

45. В аэропортах, где имеется весь комплекс технических и специальных средств, обязанности специалистов группы досмотра распределяются следующим образом:

специалист по досмотру N 1:

при входе пассажиров в пункт досмотра проверяет билеты, оформленные в установленном порядке, посадочные талоны, сверяет документы, удостоверяющие личность, с личностью пассажира, при необходимости более тщательной проверки документов и принадлежности их данному пассажиру сообщает об этом старшему пункта досмотра и сотруднику органа внутренних дел на транспорте; принимает решение о допуске пассажиров для прохождения предполетного досмотра;

направляет пассажиров на предполетный досмотр в порядке очередности, не допуская их скопления;

проставляет отметку в билете (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочном талоне о прохождении предполетного досмотра, а также аннулирует ее, если пассажир покидает зону контроля;

проводит при необходимости психологический опрос (профайлинг) для выявления потенциально опасных пассажиров и участвует в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;

специалист по досмотру N 2:

предлагает пассажирам выложить имеющиеся у них металлические предметы, мобильные телефоны, фото-, кино-, радиоаппаратуру, снять обувь, верхнюю одежду, головные уборы, ремни и предъявить эти вещи для досмотра с помощью технических и специальных средств;

следит за правильным расположением вещей на транспортере рентгенотелевизионного интроскопа, регулирует загрузку транспортера, информирует специалиста по досмотру N 3 о необходимости остановки транспортера рентгенотелевизионного интроскопа;

предлагает пассажирам пройти через рамку стационарного металлоискателя;

проводит досмотр крупногабаритных вещей, находящихся при пассажирах, габариты которых превышают диаметр тоннеля интроскопа, ручным (контактным) методом;

специалист по досмотру N 3:

определяет содержимое вещей по теневому изображению на экране рентгенотелевизионного интроскопа;

останавливает при обнаружении в досматриваемых вещах предметов и веществ, запрещенных к перевозке, представляющих повышенную опасность либо имеющих криминальный характер (оружие, боеприпасы, взрывные устройства), транспортер рентгенотелевизионного интроскопа и сообщает об этом старшему пункта досмотра и сотруднику органа внутренних дел на транспорте;

проводит досмотр вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом до полной уверенности в отсутствии в них запрещенных предметов и веществ;

принимает решение об изъятии запрещенных предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, и о допуске вещей пассажира в стерильную зону;

участвует при необходимости в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;

специалист по досмотру N 4:

наблюдает за показанием сигнальных устройств стационарного металлоискателя, не допуская его обхода пассажирами;

в случае появления сигнала стационарного металлоискателя:

предлагает пассажиру выложить на стол имеющиеся у него в одежде или на теле металлические предметы и повторно пройти через стационарный металлоискатель;

определяет места металлических предметов у пассажира с помощью ручного металлоискателя;

проводит при необходимости досмотр вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом и участвует в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;

сообщает о необходимости проведения более тщательного досмотра пассажира старшему пункта досмотра и сотруднику органа внутренних дел на транспорте;

принимает решение об изъятии запрещенных предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, и о допуске пассажира в стерильную зону;

специалист по досмотру N 5 (старший пункта досмотра):

осуществляет контроль за деятельностью группы досмотра по соблюдению технологического процесса проведения предполетного досмотра;

оформляет документально изъятие запрещенных к перевозке веществ и предметов;

организует и при необходимости участвует в досмотре вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом и личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;

организует досмотр вещей, находящихся при пассажирах, габариты которых превышают диаметр тоннеля интроскопа, ручным (контактным) методом;

не допускает пассажиров, членов экипажей воздушных судов и обслуживающий персонал авиапредприятий, не прошедших предполетный досмотр, в стерильную зону;

при необходимости может исполнять функции специалистов по досмотру N 1, 2, 3 и 4.

Сотрудник органа внутренних дел на транспорте, участвующий в досмотре:

осуществляет проверку паспортных данных по поисковой базе данных Министерства внутренних дел Российской Федерации "Розыск-Магистраль" с целью выявления и задержания лиц, находящихся в розыске;

проводит личный (индивидуальный) досмотр пассажиров и вещей, находящихся при пассажирах;

принимает участие в проведении досмотра пассажиров и багажа, вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушного судна, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты, не подменяя сотрудников службы авиационной безопасности;

осуществляет контроль за соблюдением порядка перевозки оружия, переданного пассажирами на временное хранение на период полета;

проводит все необходимые действия в соответствии с законодательством Российской Федерации по изъятию и документированию обнаруженных в ходе досмотра пассажиров предметов и веществ, свободный оборот которых на территории Российской Федерации запрещен или ограничен;

организует и проводит при необходимости совместный инструктаж по усилению мер при проведении досмотра.

Сотрудники органа внутренних дел на транспорте, участвующие в досмотре, при получении оперативной информации совместно с сотрудниками службы авиационной безопасности проводят психологический опрос (профайлинг) пассажиров.

В течение всей работы смены в пункте досмотра регулярно осуществляется ротация специалистов группы досмотра на рабочих местах. Непрерывное наблюдение сотрудником за изображением на экране рентгеновской установки не должно превышать 20 минут, с перерывом - не менее 40 минут (Руководство по безопасности ИКАО Doc 8973).

При малом пассажиропотоке администрацией аэропорта может быть сокращен состав пункта досмотра до трех сотрудников службы авиационной безопасности, при этом должно соблюдаться условие беспрерывной работы за интроскопом не более 20 минут в час.

При досмотре багажа, грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна состав группы досмотра определяется администрацией аэропорта, но в любом случае должен составлять не менее трех сотрудников службы авиационной безопасности в одном пункте досмотра, при условии беспрерывной работы за интроскопом не более 20 минут в час.

Специалисты группы досмотра, свободные от исполнения своих обязанностей, при совершении пассажиром правонарушения в процессе проведения досмотра, по согласованию со старшим смены досмотра могут участвовать в качестве свидетелей.

46. Сотрудники службы авиационной безопасности, осуществляющие досмотр, и сотрудники органов внутренних дел на транспорте, участвующие в досмотре, за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, злоупотребление служебным положением, в результате которого на борт воздушного судна были пронесены опасные предметы или вещества, создавшие угрозу безопасности полета, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.1. Руководитель авиапредприятия (начальник аэропорта):

Обеспечивает осуществление мероприятий по предупреждению повреждений ВС наземной техникой и несет ответственность за организацию движения спецмашин на аэродромах в базовом и приписных аэропортах в соответствии с требованиями настоящего Руководства и за обеспечение безопасности полетов при выполнении спецмашинами работ на летном поле;

- организует расследование каждого случая повреждения ВС на­земной техникой в полном соответствии с Положением о класси­фикации и расследовании авиационных происшествий в граждан­ской авиации СССР.

3.2. Заместитель начальника (командира) авиапредприятия по эксплуатации и строительству (в объединенных авиаотрядах I клас­са- заместитель начальника аэропорта - главный инженер):

Направляет и организует деятельность подчиненных ему служб в целях предупреждения повреждений ВС наземной техникой и несет ответственность за организацию движения спецмашин на аэродроме в соответствии с требованиями настоящего Руковод­ства и за обеспечение безопасности полетов при выполнении спец­машинами работ на летном поле;

Организует изучение личным составом подчиненных служб тре­бований настоящего Руководства и контролирует выполнение меро­приятий по безопасности движения на аэродроме;

Обеспечивает маркировку аэродромных покрытий, установку до­рожных знаков, ограждения препятствий и опасных мест на аэродроме в соответствии с требованиями Наставления по аэро­дромной службе (НАС ГА);

Обеспечивает производство работ и организует движение средств аэродромной механизации при эксплуатационном содержании и ремонте аэродрома в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе (НАС ГА) и Наставления по службе спец­транспорта (НСС ГА).

3.3. Начальник службы организации перевозок:

Осуществляет в подчиненной службе мероприятия по предуп­реждению повреждений ВС средствами перронной механизации и несет ответственность за обеспечение безопасности движения этих средств на аэродроме (перроне) в соответствии с требованиями настоящего Руководства;



Организует изучение личным составом подчиненной ему службы требований настоящего Руководства и обеспечивает постоянный контроль их выполнения;

Организует и обеспечивает выполнение требований настоящего Руководства в отношении допуска средств перронной механизации и водителей этих средств к работе на аэродроме (перроне);

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж долж­ностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) средств перронной механизации при обслуживании ВС;

Обеспечивает встречу, инструктаж водителей и сопровождение машин других ведомств, прибывающих на аэродром (перрон) к ВС для получения или отправки коммерческого груза.

3.4. Начальник AT Б - заместитель начальника аэропорта по НАС:

Осуществляет в АТБ мероприятия по предупреждению поврежде­ний ВС при техническом обслуживании спецмашинами и буксировке, несет ответственность за выполнение личным составом службы тре­бований настоящего Руководства;

Участвует в разработке схем расстановки и организации движе­ния спецмашин на аэродроме;

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж дол­жностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) спец­машин при техническом обслуживании ВС;

Организует изучение личным составом АТБ требований настоя­щего Руководства и обеспечивает постоянный контроль их выполне­ния.

3.5. Начальник службы спецтранспорта авиапредприятия:

Организует выполнение всех требований настоящего Руковод­ства в службе, осуществляет мероприятия по предупреждению повреждений ВС спецмашинами и дорожно-транспортных происше­ствий, несет ответственность за обеспечение безопасности движения спецмашин по аэродрому;

Организует изучение водительским составом службы спецтран­спорта всех требований настоящего Руководства и обеспечивает контроль их выполнения;

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж водите­лей для работы на аэродроме в соответствии с требованиями насто­ящего Руководства;

Руководит проведением в службе конкурса «За безаварийную работу автотранспорта, своевременное и безопасное обслуживание самолетов», обеспечивает воспитание у личного состава службы высокого чувства долга и ответственности за качественное выполне­ние производственных заданий, соблюдение трудовой дисциплины;

Обеспечивает четкое взаимодействие своей службы с АТБ, служ­бой организации перевозок, службой ГСМ и другими службами аэропорта, участвующими в подготовке ВС к вылету;

Организует и обеспечивает своевременное техническое обслужи­вание и ремонт спецмашин в соответствии с действующими пра­вилами и нормами;

Организует ежедневную проверку технического состояния каждой спецмашины, наличия на ней средств пожаротушения, проблескового и габаритных огней, радиостанции, упорных колодок, буксировочного и амортизирующих устройств как при выпуске из гаража, так и на аэродроме;

Организует ежесменную проверку водительских удостоверений и талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслужи­вания ВС.

3.6. Начальник аэродромной службы авиапредприятия:

Организует выполнение в службе всех требований настоя­щего Руководства;

Обеспечивает постоянную эксплуатационную готовность летного поля, искусственных аэродромных покрытий, РД, МС, привокзаль­ных площадей. Принимает меры для немедленного устранения выявленных дефектов, угрожающих безопасности полетов, рулению ВС и движению спецмашин;

Обеспечивает и несет ответственность за организацию работы аэродромных спецмашин при эксплуатационном содержании летного поля и взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты;

Регулярно проводит учебу с личным составом службы по вопро­сам, касающимся предупреждения повреждений ВС, несет ответ­ственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства;

Обеспечивает в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе НАС ГА маркировку аэродромных покрытий и установку дорожных знаков, указателей, а также ограждение препятствий на аэродромах.

3.7. Начальник службы ГСМ авиапредприятия:

Осуществляет в подчиненной службе мероприятия, предупрежда­ющие повреждение ВС при их обслуживании передвижными запра­вочными средствами, несет ответственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства;

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж дол­жностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) спец­машин при обслуживании ВС;

Организует изучение требований настоящего Руководства техни­ками, заправщиками, диспетчерами и другими работниками служ­бы, а также контроль их выполнения.

3.8. Начальник медсанчасти авиапредприятия:

Обеспечивает силами медперсонала авиапредприятия проведе­ние медосмотра водителей и лиц, ответственных за руководство подъездом спецмашин к ВС перед заступлением их на работу в смене (в аэропортах I и II класса), а также в аэропортах, имеющих в штате более 100 водителей, обязательно прохождение водителями дополнительного медосмотра в конце смены;

Несет ответственность за выполнение требований приказа Мин­здрава СССР от 04.01.83 № 3, объявленного письмом МГА от 01.06.84 № 38.1.6-185, о прохождении водителями периодического медицинского переосвидетельствования.

3.9. Обязанности и ответственность членов экипажей ВС:

а) командир ВС:

Учитывает при подготовке к каждому полету погодные условия, состояние покрытий на МС, РД и перроне, расположение ВС и другой техники в направлении предстоящего руления;

Рулит на минимальной скорости: при ограниченной видимости, развороте, вблизи препятствий и при пониженном коэффициенте сцепления;

Не допускает руления на скорости, более установленной для данного типа ЕС;

Подруливает к перрону, стоянке и отруливает от них только по сигналу дежурного по аэродрому (стоянке, перрону) на скорости, обеспечивающей при необходимости немедленную остановку ВС;

Прекращает руление, если неисправна тормозная система, если состояние покрытия не обеспечивает безопасность движения ВС и если нет полной уверенности в безопасности движения ВС вблизи препятствий;

Не допускает запуск авиадвигателей ВС без участия авиатех­ника, без установки ВС на стояночный тормоз и при отсутствии давления в тормозной системе;

Несет ответственность на постоянных или временных аэродро­мах ПАНХ за организацию движения спецмашин при обслу­живании ВС;

б) бортмеханик (бортинженер) несет ответственность за сохранность ВС при кратковременной стоянке в аэропорту, а также руководит работой спецмашин в зоне обслуживания ВС.

В это время ему подчиняются все лица, как выполняющие техобслу­живание, так и принимающие в нем участие (водители спецмашин, заправщики, грузчики, загрузчики багажа, почты, бортпитания и др.).

При отсутствии бортмеханика (бортинженера) функции и ответ­ственность за сохранность и безопасное обслуживание ВС при кратковременной стоянке возлагаются на одного из членов экипажа по указанию командира ВС.

3.10. Обязанности и ответственность инженерно-технического персо­нала АТБ:

а) общие обязанности ИТР АТБ:

Встречают подходящие к зоне обслуживания ВС спецмашины, руководят подъездом до места установки и устанавливают под коле­са упорные колодки, убирают колодки при отъезде спецмашин от ВС;

Выполняют буксировку ВС только в полном составе бригады при исправном буксировочном устройстве, строго соблюдая правила буксировки в соответствии сНПП ГА-85 и НТЭРАТ ГА-83;

Осуществляют контроль за своевременной очисткой ото льда, снега и посторонних предметов площадки для опробования дви­гателей, а также следят за исправностью швартовочных средств;

Обеспечивают и отвечают за выполнение требований «Положения об охране воздушных судов и особо важных объектов», утвержден­ного МГА.

б) инженер, авиатехник-бригадир АТБ, авиа­техник по обслуживанию ВС:

Непосредственно руководит работами по техническому обслужи­ванию ВС в целом при оперативных видах технического обслу­живания базовых и прилетающих ВС, контролирует соблюдение правил и очередности подъезда спецмашин;

Несет ответственность за неукоснительное выполнение установ­ленных правил подчиненными ему на время техобслуживания ВС авиатехниками, операторами, заправщиками, водителями спецма­шин и другими должностными лицами, находящимися в зоне обслуживания.

3.11. Старший (сменный) дежурный по аэродрому:

Неукоснительно выполняет требования положений НПП ГА-85, НТЭРАТ ГА-83, НАС ГА, НСС ГА и настоящего Руководства в части, касающейся предупреждения повреждений ВС на земле;

Осуществляет контроль за службами и должностными лицами, участвующими в техническом и коммерческом обслуживании ВС, в части мероприятий, обеспечивающих сохранность ВС, и дает устные указания по ликвидации выявленных недостатков;

Задерживает на территории аэропорта любое должностное лицо, нарушающее установленный порядок движения спецмашин по аэродрому, сообщает об этом его непосредственному начальнику для принятия соответствующих мер;

Требует строгого соблюдения водителями спецмашин установлен­ных маршрутов и скоростей движения на аэродроме (перроне), правил подъезда (отъезда) при обслуживании ВС, проверяет на­личие на спецмашинах средств пожаротушения, габаритных и проблесковых огней, средств радиосвязи, амортизационных устрой­ств и упорных колодок. Проверяет у водителей наличие удосто­верения на право управления автомобилем, талона на право управ­ления данной спецмашиной и путевого листа;

Делает отметки в удостоверениях (талонах) лиц, руководящих подъездом спецмашин к ВС, водителей спецмашин и других ра­ботников, допустивших нарушение установленных правил движения буксировки, расстановки ВС на МС и перроне;

Руководит работой сменных дежурных по аэродрому.

3.12. Начальник смены (сменный инженер, бригадир) АТБ, службы организации перевозок, аэродромной службы, ГСМ, спец­транспорта и других служб, использующих спецмашины:

Несет ответственность за использование по назначению спец­машин, находящихся в его распоряжении, и организацию их безо­пасной работы на аэродроме;

Проводит перед началом работы краткий инструктаж водителей спецмашин и лиц, допущенных к обслуживанию ВС с использованием спецмашин, по правилам движения и технике безопасности;

Проверяет при необходимости наличие у водителей талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС, у руководителей подъездом (отъездом) -удостоверений на право ру­ководства подъездом спецмашин к ВС;

осуществляет контроль в смене за работой водителей и руко­водителей подъездом, а также за соблюдением ими требований настоящего Руководства;

Систематически проводит разборы работы смены.

3.13. Работники службы организации перевозок обязаны:

Производить подъезд (отъезд) и маневрирование средств перрон­ной механизации в зоне обслуживания ВС только с разрешения авиатехника-бригадира данного ВС;

Строго соблюдать требования руководства подъездом (отъездом) спецмашин в зоне обслуживания ВС;

Обеспечивать движение средств перронной механизации только по установленным маршрутам;

Не допускать к управлению средствами перронной механиза­ции лиц, не имеющих удостоверения на право вождения перрон­ных механизмов.

3.14. Инженер по организации безопасного движения обязан:

Осуществлять строгий контроль за выполнением требований настоящего Руководства всеми лицами в пределах прав и обязан­ностей, предоставленных ему должностной инструкцией;

Требовать строгого соблюдения водителями спецмашин установ­ленных маршрутов и скоростей движения на аэродроме, правил подъезда (отъезда) при обслуживании ВС;

Проверять на спецмашинах наличие и исправность светосигналь­ного оборудования, средств радиосвязи, пожарного оборудования, тормозных упорных колодок, буксировочных и амортизирующих устройств, а также наличие у водителей удостоверений на право вождения спецмашины, талона на право вождения транспортно­го средства по аэродрому, правильно оформленных путевых листов;

Вести учет нарушений безопасности движения спецмашин на аэродроме и обслуживания ВС, а также учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и составлять отчет и донесения о ДТП;

Задерживать на территории аэропорта любое должностное лицо, нарушающее установленный порядок движения машин и меха­низмов- по аэродрому, а также на дорогах общего пользования аэропорта и докладывать об этом непосредственному начальнику нарушителя для принятия соответствующих мер;

Организовывать изучение требований настоящего Руководства в службах авиапредприятия, связанных с эксплуатацией спецма­шин при обслуживании ВС и эксплуатационном содержании аэродро­ма;

Организовывать рейды по проверке исполнения требований настоящего Руководства.

3.15. Водитель спецмашины, работающий на аэродроме, обязан:

Иметь при себе удостоверение на право управления автомоби­лем, выданное Государственной автомобильной инспекцией. Води­тели тракторов, самоходных дорожно-строительных (аэродромных) машин и механизмов должны иметь при себе удостоверение, вы­данное квалификационными комиссиями предприятий ГА или други­ми ведомствами;

Иметь талон на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживание ВС;

Знать и строго соблюдать все требования настоящего Руко­водства и «Технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты», утвержденной руководителем авиапредприятия;

Знать устройство, правила технической эксплуатации и обслу­живания спецмашин и их специального оборудования, а также уметь вести эксплуатационную документацию;

Проверять техническое состояние спецмашины перед выездом на линию в соответствии с приведенной в НСС ГА «Типовой картой проверки технической исправности аэродромных средств механиза­ции и их специального оборудования»;

Знать и строго соблюдать установленный порядок расстановки спецмашин на стоянке, правила движения и работы на аэродроме, уметь правильно производить подъезд к ВС и отъезд от него;

Знать и строго соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации и ремонте спецмашин, а также уметь пользоваться их противопожарным оборудованием;

Быть внимательным при вождении спецмашин по аэродрому, немедленно останавливать спецмашину по требованию обществен­ного автоинспектора и лиц, ответственных за организацию и безо­пасность движения на аэродроме;

Соблюдать особую осторожность при движении ночью, в тумане, при гололеде, снегопаде, а также при недостаточном освещении перронов и мест стоянок ВС;

Подавать спецмашину к месту работы только после получения четкой и понятной команды от бригадира, диспетчера службы спец­транспорта или диспетчера той службы, в распоряжении которой находится спецмашина;

Строго соблюдать требования по организации работы спец­машин на аэродроме при обслуживании ВС и эксплуатационном содержании аэродрома;

Не передавать управление спецмашиной другому лицу;

Оставлять спецмашину на стоянке только после принятия мер, исключающих возможность ее движения в отсутствии водителя;

Принимать меры для немедленной уборки (буксировки) спец­машины с ВПП, РД, перрона и МС в случае выхода ее из строя, после чего докладывать о случившемся бригадиру или диспетчеру службы спецтранспорта;

Не допускать случаев нарушения трудовой дисциплины, быть опрятным, вежливым по отношению к работникам аэропорта и пассажирам, своевременно выполнять указания начальников;

Не допускать предпосылок повреждения воздушных судов спец­машинами и дорожно-транспортных происшествий;

Постоянно повышать свои знания по материальной части спец­машины, ее вождению и техническому обслуживанию.

Водители транспортных средств во всех случаях обязаны усту­пать дорогу воздушным судам.

Водитель спецмашины, работающий на аэродроме, за нарушение правил движения, повреждение воздушных судов средствами меха­низации и автотранспорта несет административную, материальную и в соответствующих случаях, установленных законодательством, уголовную ответственность.

Ю. А. Юркин


I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Специалист по организации авиаперевозок Общества с ограниченной ответственностью «Дядя Лёня» (далее – Общество) относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом генерального директора Общества.

2. На должность Специалиста по организации авиаперевозок (далее по тексту – Специалист или работник) назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование, а также стаж работы в туризме не менее одного года.

3. Деятельность Специалиста направлена на выполнение программы перевозок Общества.

4. В целях исполнения должностных обязанностей Специалист допущен к обработке персональных данных Клиентов Общества.

5. В период временного отсутствия Специалиста его обязанности решением непосредственного руководителя возлагаются на другого сотрудника данного отдела.

6. Специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела организации авиаперевозок Общества.

Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 года № 000.

Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей , грузополучателей , которые введены приказом Минтранса России №82 от 01.01.2001 года.

Составлять и оформлять в соответствии с принятой деловой этикой письма, запросы, ответы и иные письменные документы в адрес юридических и физических лиц, а также в официальные учреждения и ведомства .

Уверено использовать в работе информацию, размещенную на сайте Общества.

10. Специалист должен обладать:

Навыками соблюдения служебной этики во взаимоотношениях с подчиненными, коллегами и руководителями Общества;

Опытом руководства смешанными коллективами и навыками обучения подчиненных;

Навыками пользования персональным компьютером на уровне уверенного пользователя;

Приемами и навыками ведения переговоров и позитивного делового общения;

Личными позитивными качествами: быть коммуникабельным, внимательным, доброжелательным и лояльным.

I II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

11. Специалист обязан:

Своевременно и качественно оформлять установленные в Обществе формы служебной документации, учета и отчетности по перевозкам.

Выполнять поручения непосредственного руководителя в рамках компетенции, определенной настоящей должностной инструкцией.

Обеспечивать оперативное заполнение электронной базы данных о программе перевозок Общества, их стоимости и расписаний авиарейсов, а также внесение всех изменений, связанных с авиарейсами.

Контролировать своевременность оформление заявок на бланки авиабилетов, подачу списков пассажиров на рейсы Общества в авиакомпании.

Обеспечивать оперативное направление списков пассажиров, вылетающих рейсами Общества для внесения в соответствующие списки на оказание наземного обслуживания в стране временного пребывания (трансфер).

Лёня» _____________ _______________

«___» ______________ 20__ г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН(А) : ___________________ /_____________________/

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Должностной инструкции Специалиста№ ___/ДИ

ВМЕНЕННЫЙ ГРАФИК

ОПТИМАЛЬНОГО РАСХОДОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

СПЕЦИАЛИСТА

Вмененный график оптимального расходования рабочего времени, при выполнении трудовых обязанностей Специалиста (далее – График) позволяет все элементы организации рабочего времени на рабочем месте привести в соответствие с типовыми решениями организации деятельности Общества и наиболее эффективно использовать имеющиеся трудовые ресурсы.

При исполнении трудовых обязанностей Специалист не имеет права использовать электронно-вычислительные машины (ПЭВМ) и/или видеодисплейные терминалы (ВДТ) и/или копировально-множительную технику (КМТ) более 50% своего рабочего времени в течение рабочего дня.

График определяет только действия, входящие в состав производительной работы, без учета временных затрат, происходящих из-за виновных действий работника.

График должен быть взят за основу планирования расходов рабочего времени при выполнении должностных обязанностей Специалист.

Вид деятельности

Время начала действия

(часы-минуты)

Время окончания действия

(часы-минуты)

Наименование вредного фактора

Затрачено (минуты)

Подготовка рабочего места, включение компьютера

Работа за компьютером. Изучение поступившей электронной почты

Работа за компьютером. Пересылка поступивших входящих электронных писем и запросов сотрудникам отдела для исполнения

электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ

Работа за компьютером. Направление ответов на поступившие входящие запросы и письма, не требующие дополнительного изучения обстоятельств, в них изложенных

электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ

Работа за компьютером. Подготовка списков на каждый рейс следующего дня, выписка посредством специализированной программы MY SIRENA электронных авиабилеты на все рейсы, вылетающие из Москвы, распечатка документов.

электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ

Обеденный перерыв

Работа по повышению квалификации

Формирование пакетов документов на все рейсы следующего дня по заявкам, которые не было самостоятельно распечатаны он-лайн агентствами, подготовка комплектов печатной продукции для отправки в региональные офисы

Регламентированный перерыв и производственная гимнастика на рабочем месте

Работа за компьютером.