ГТД в счет фактуре или номер таможенной декларации — что это такое? Номер гтд в счет фактуре Не указан гтд в счет фактуре ответственность

Е.О. Калинченко, экономист-бухгалтер

Перепродажа импорта: критичные ошибки в счете-фактуре

Чем грозят ошибки и отсутствие информации в графах 10, 10а и 11 счета-фактуры, выставленного поставщиком импортных товаров

Тему статьи предложила главный бухгалтер Елена Юрьевна Лазаренко, г. Нижний Новгород.

При торговле импортными товарами в счете-фактуре нужно указывать, в частности, номер таможенной декларации, по которой они были ввезены в Россию, и страну их происхождени я. Причем не важно, кто продает товар - непосредственный импортер или последующий перепродавец. Это требование к заполнению счета-фактуры едино для всех. Но очевидно, что чем длиннее цепочка от импортера до покупателя, тем выше риск возникновения ошибки в обязательных реквизитах счета-фактуры. Или даже потери информации (и причины этого могут быть вполне уважительными). Нужно ли перепродавцу для проверки данных полученного счета-фактуры требовать копию декларации на ввоз товаров? Грозит ли ему чем-то ошибка в номере декларации, указанном во входящем счете-фактуре? И что делать, если товар явно импортный, но из счета-фактуры этого не видно?

Отсутствие номера таможенной декларации НДС-вычету не помеха?

Для вычета входного НДС необходим счет-фактура, который содержит все обязательные реквизиты. В их число, в частности, входя тп. 2 , подп. 13, 14 п. 5 ст. 169 НК РФ :

  • номер таможенной декларации. Как разъясняет ФНС, в графе 11 счета-фактуры необходимо указывать сначала регистрационный номер таможенной декларации из первой строки графы «А», а потом через дробь порядковый номер товара из графы 32 основного или добавочного листа декларации на товары либо из списка товаров, если он был использован вместо добавочных листо вПисьмо ФНС от 30.08.2013 № АС-4-3/15798 ; п. 1 Приказа ГТК № 543, МНС № БГ-3-11/240 от 23.06.2000 ; подп. 30 п. 15 , подп. 1 п. 43 Инструкции, утв. Решением КТС от 20.05.2010 № 257 (далее - Решение № 257) ;
  • страна происхождения товаров. В счете-фактуре в графах 10 и 10а проставляют соответственно цифровой код и краткое наименование страны происхождения товаро вподп. «к», «л» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137 . По общему правилу такой страной является государство, в котором товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработк еп. 1 ст. 58 ТК ТС . Необходимую информацию можно найти, например, в графе 16 декларации на товар ы.

Как видим, при продаже зарубежных товаров сам импортер может заполнить счет-фактуру на основании таможенной декларации. Но для перепродавца этот первоисточник недоступен. Он может оперировать лишь данными счета-фактуры, полученного от поставщика. Который, кстати, может и не быть импортером.

Поэтому в гл. 21 НК РФ прямо прописано, что продавец иностранных товаров отвечает только за соответствие данных, которые он отражает в исходящих счетах-фактурах, сведениям, которые содержатся в полученных от поставщика входящих счетах-фактурах и товаросопроводительных документа хп. 5 ст. 169 НК РФ . То есть единственная задача перепродавца импортных товаров - не ошибиться при «контрольном списывании» информации с входящего счета-фактуры поставщика.

Более того, хотя номер декларации и страна происхождения товаров - это обязательные реквизиты счета-фактуры, ошибки в графах 10- 11 входящего счета-фактуры (как и отсутствие в них информации) не должны быть препятствием для вычета суммы НДС, предъявленной поставщиком. Ведь эти недочеты не мешают налоговикам идентифицироват ьп. 2 ст. 169 НК РФ :

  • продавца и покупателя товаров;
  • наименование товаров и их стоимость;
  • налоговую ставку и сумму предъявленного налога.

ВЫВОД

Чтобы применить НДС-вычет, перепродавец импортных товаров вовсе не обязан требовать от поставщиков копии ввозных таможенных деклараций и сверять указанную в них информацию с данными входящего счета-фактуры поставщика.

Проверка с пристрастием

Но теория иногда расходится с практикой. Посмотрим, какие претензии предъявляли налоговики к заполнению граф 10- 11 счета-фактуры:

  • отсутствие страны происхождения и номера таможенной деклараци иПостановления 19 ААС от 01.10.2015 № А14-16812/2014 ; ФАС ПО от 01.04.2014 № А72-12341/2012 ;
  • отражение номера декларации, по которой в Россию ввезен товар в объеме меньшем, нежели указано в самом счете-фактур еПостановление АС МО от 06.10.2015 № Ф05-13279/2015 ;
  • отражение номера таможенной декларации, по которой в нашу страну были ввезены не те товары, что указаны в счете-фактур е;
  • номер таможенной декларации состоит более чем из 21 цифры, поскольку содержит через дробь дополнительную цифру, отражающую номер ввезенного товара, хотя ФНС именно так и рекомендует указывать номер таможенной деклараци иПостановление 11 ААС от 08.06.2016 № 11АП-6052/2016 .

Если налоговая отказала в вычете исключительно на том основании, что в счете-фактуре на приобретенные импортные товары не заполнены графы 10- 11, шансы оспорить это решение есть.

Налоговое законодательство исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика. И предоставление счетов-фактур, оформленных надлежащим образом, - это основание для получения НДС-вычета, если проверяющие не докажут, что сведения, содержащиеся в них, неполны, недостоверны, противоречив ып. 1 Постановления Пленума ВАС от 12.10.2006 № 53 . А как мы уже сказали, ошибки в графах 10- 11 счета-фактуры не мешают применению НДС-вычета. Поэтому, возможно, спор будет улажен и до суда, если, конечно, факт сделки сомнений не вызывает, поставщик добросовестный, а товары были действительно ввезены. Например, из Белоруссии без оформления таможенной декларации.

Как аргумент суды также приводят разъяснения Конституционного суда о том, что налогоплательщик не несет ответственности за действия других организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. А понятие «добросовестные налогоплательщики» нельзя толковать как возлагающее на организации дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательство мОпределение КС от 16.10.2003 № 329-О ; Постановление ФАС СКО от 04.08.2014 № А32-28683/2012 . Налоговый кодекс вовсе не обязывает покупателя проверять достоверность номера таможенной декларации.

Однако чаще налоговики рассматривают те или иные недочеты в заполнении граф 10- 11 счета-фактуры в контексте получения необоснованной налоговой выгоды в результате применения НДС-вычета. При этом суды, принимая решение о правомерности вычета по счету-фактуре с ошибками, руководствуются разъяснениями Пленума ВАС. Арбитры не только учитывают формальное представление необходимых документов. Они оценивают и реальность финансово-хозяйственных отношений с поставщиком, и саму возможность проведения сделки купли-продажи импортных товаров, в частности с точки зрения наличия самих товаров, персонала, складских помещений, транспортных средств. Также НДС-вычет может быть признан необоснованной выгодой, если налоговики докажут, что организация действовала без должной осмотрительности и осторожности и должна была знать о нарушениях налоговых обязанностей контрагентом (например, в силу взаимозависимости или аффилированности между налогоплательщиком и контрагенто м)пп. 4- 6 , , 10 Постановления Пленума ВАС от 12.10.2006 № 53 .

Если поставщик непроблемный и реальность поставки товаров не вызывает никаких сомнений, то вероятно, что суды сочтут вычет правомерным, несмотря на недочеты при заполнении граф 10- 11 счета-фактур ыПостановление 8 ААС от 09.02.2016 № 08АП-13789/2015 .

Иногда арбитры поддерживали организации, даже если выяснялось, что поставщик, указавший в счете-фактуре липовый номер ГТД, вовсе не эталон благонадежности: подал нулевую НДС-отчетность и никаких документов при встречной проверке не представил. Например, арбитры Северо-Западного округа в такой ситуации рассудили, что поскольку налоговая не опровергает сам факт приобретения товара, а в ошибках поставщика в оформленном им счете-фактуре нельзя обвинить покупателя, то последний может принять НДС к вычет уПостановление АС СЗО от 06.04.2016 № Ф07-906/2016 . Но не стоит обнадеживаться, ведь случалось и такое: проиграв сначала в суде первой и апелляционной инстанции, налоговики все-таки убеждали арбитров следующей инстанции в том, что обоснованность налоговой выгоды не так уж и очевидна. И как результат - решение в пользу организации отменялось, а дело направлялось на новое рассмотрени еПостановления АС МО от 14.06.2016 № Ф05-6146/2016 ; 9 ААС от 15.02.2016 № 09АП-59471/2015 .

Но не все так радужно. Есть немало решений, в которых арбитры занимают сторону проверяющих и признают неправомерными НДС-вычеты по счетам-фактурам без номеров таможенных деклараций или с ошибочными номерами. Правда, неправильно оформленные счета-фактуры в таких делах оказываются лишь вершиной айсберга. Основной же причиной отказа в вычете выступает выявленная нереальность хозопераций и создание формального документооборота с контрагентом для получения необоснованной налоговой выгоды - НДС-вычет асм., например, Постановления АС МО от 06.06.2016 № Ф05-7118/2016 ; АС ВВО от 19.02.2016 № Ф01-6045/2015 ; АС УО от 26.08.2014 № Ф09-4869/14 . И чаще всего претензии налоговики предъявляют экспортерам, которые продают за рубеж купленные в России импортные товары и заявляют к возмещению НДС по счетам-фактурам с недостоверной (отсутствующей) информацией в графах 10- 11см., например, Постановления АС СЗО от 01.03.2016 № Ф07-2449/2016 , от 19.02.2016 № А52-655/2015 . Что неудивительно, так как при возмещении экспортного НДС инспекторы проверяют более тщательно.

Если в счете-фактуре на импортные товары отсутствует информация в графах 10- 11 (или указаны «неформатные» данные), проверка с пристрастием не исключена. Поэтому вы можете сразу обратиться к поставщику с просьбой прояснить эти моменты. Возможно, письменный ответ вашего поставщика вполне устроит как вас, так и проверяющих. И уж, по крайней мере, сам факт направления запроса будет демонстрировать проявление «должной осмотрительности» с вашей стороны.

Ну а если ответ лишь усилит ваши сомнения в добросовестности поставщика, то воспринимайте это как повод оценить масштабы потенциальной необоснованной налоговой выгоды и поразмыслить над возможной сменой контрагента.

Допустимые вариации заполнения граф 10-11 счета-фактуры

Очевидно, что перспектива лишиться вычета заставляет бухгалтеров довольно настороженно относиться к входящим счетам-фактурам. Но в ряде случаев беспокойство из-за «нестандартной» информации в графах 10, 10а и 11 совершенно беспочвенно.

Указана не конкретная страна, а написано «ЕС»

При покупке товаров европейского производства заполненные таким образом входящие счета-фактуры встречаются часто. Дело в том, что таможенное законодательство допускает признание страной происхождения группы стран, таможенных союзо вп. 1 ст. 58 ТК ТС . И если нанесенная на товар маркировка или предоставленные документы указывают не на какую-то конкретную страну происхождения товаров, а на Европейский союз, то в графе 16 «Страна происхождения» таможенной декларации на товары может быть обозначено «ЕВРОСОЮЗ»подп. 15 п. 15 Инструкции, утв. Решением № 257 . В Общероссийском классификаторе стран мира Евросоюз, естественно, не фигурирует, код для него не предусмотрен. Как поясняют контролирующие ведомства, при указании в графе 10а счета-фактуры «ЕС», или «Европейский союз», или «Евросоюз» в графе 10, где отражают код страны, нужно ставить прочер кПисьма Минфина от 19.07.2012 № 03-07-09/68 ; ФНС от 04.09.2012 № ЕД-4-3/14705@ .

Информация в графе 11 не совпадает с форматом номера таможенной декларации

Номер таможенной декларации состоит из трех элементов (кода таможни, даты и собственно порядкового номера декларации). А при заполнении счета-фактуры этот номер дополняется порядковым номером товара. Но возможно, вам попадется счет-фактура, в графе 11 которого указан, например, такой номер: 10226010/ 220215 ОБ 003344. Это не ошибка. Просто купленный вами товар таможня выпустила до подачи таможенной декларации на основании обязательства о подаче декларантом таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведени йп. 1 ст. 197 ТК ТС . И именно номер этого обязательства (а вовсе не номер таможенной декларации) указан в счете-фактуре. Минфин считает это возможны мПисьмо Минфина от 11.02.2015 № 03-07-09/5810 .

Не указан порядковый номер товара

Финансисты рассматривают такое заполнение графы 11 счета-фактуры как указание неполной информации о номере таможенной декларации. Но вместе с тем разъясняют, что отсутствие порядкового номера товара из графы 32 основного или добавочного листа таможенной декларации либо из списка товаров (если он был использован вместо добавочных листов) не может быть основанием для отказа в вычете НДСПисьмо Минфина от 18.02.2011 № 03-07-09/06 .

Уважительные причины незаполнения граф 10-11 счета-фактуры

При покупке импортных товаров, помимо «нестандартно» заполненных входящих счетов-фактур, попадаются и такие, в которых в графах 10, 10а и 11 вообще проставлены прочерки. Но и это вовсе не означает, что вам нужно готовиться отстаивать НДС-вычеты в суде или проститься с ними. Поинтересуйтесь у поставщика причинами такого заполнения счета-фактуры. Не исключено, что они окажутся вполне уважительными.

ПРИЧИНА 1. Товары были импортированы из стран ЕАЭС.

На товары, ввозимые из Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии, таможенная декларация не оформляется. Поэтому, как разъясняет Минфин, при последующей реализации таких импортных товаров в графах 10, 10а и 11 счета-фактуры следует проставить прочерк исм., например, Письма Минфина от 25.07.2012 № 03-07-13/01-43 , от 17.10.2011 № 03-07-13/01-41 . Но в то же время указание в графе 10а счета-фактуры, скажем, слов «Республика Беларусь», «Республика Казахстан», «Таможенный союз» не помешает применить вычет. Ведь это будет просто дополнительная информация, внесение которой в счета-фактуры не запрещено.

Заметим, что все это касается товаров, происходящих:

  • из Белоруссии, Казахстана, Армении или Киргизии;
  • из иных стран, но выпущенных в свободное обращение на территории стран ЕАЭСп. 1 Решения КТС от 17.08.2010 № 335 ; Письмо Минфина от 12.09.2012 № 03-07-14/88 .

ПРИЧИНА 2. Ваш поставщик приобрел товары в России у продавца, который не выставляет счета-фактуры.

Как мы уже сказали, поставщик иностранных товаров отвечает только за правильный перенос в свой исходящий счет-фактуру данных из входящего счета-фактуры продавца. Поэтому у вашего поставщика просто не будет информации о номере таможенной декларации и стране происхождения товаров, если он купил их у спецрежимника, который счета-фактуры не выставляет. В этом случае, по мнению финансового ведомства, в графах 10 и 11 счета-фактуры поставщику следует проставить прочер кПисьмо Минфина от 20.08.2015 № 03-07-08/48092 . Так что запрашивать номер таможенной декларации у поставщика импортных товаров не нужно.

ПРИЧИНА 3. Приобретенные товары «сменили» страну происхождения.

Иностранные товары, достаточно переработанные в нашей стране, будут считаться российским ип. 1 ст. 58 ТК ТС . В общем случае о достаточности переработки говорит изменение кода по ТН ВЭД ЕАЭС на уровне любого из первых четырех знако вп. 3 ст. 58 ТК ТС ; п. 4 Правил, утв. Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров» п. 5 Правил, утв. Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров» . Это, например:

  • смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;
  • простые сборочные операции и операции по разборке товара;
  • разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;
  • сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);
  • разделение товаров на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара.

То есть российское происхождение будет далеко не у любого набора или комплекта товаров, сформированного в нашей стране из нескольких товаров, ввезенных в Россию из других государств.

ПРИЧИНА 4. Невозможно доподлинно установить, по какой декларации был ввезен проданный товар.

Эту причину, пожалуй, можно назвать лишь условно уважительной.

Да, Минфин действительно разъяснял, что не заполнять графы 10, 10а и 11 счета-фактуры допустимо, например, когда после смешения и упаковки семян, ввезенных в нашу страну из разных государств, определить страну их происхождения и номера таможенных деклараций невозможн оПисьмо Минфина от 05.02.2015 № 03-07-09/4572 .

Упомянутые в статье Письма Минфина можно найти: раздел «Финансовые и кадровые консультации» системы КонсультантПлюс

Однако в иных схожих ситуациях финансисты рекомендуют поступать по-другому. Скажем, когда один счет-фактура оформляется при продаже импортных товаров, ввезенных по разным таможенным декларациям (как из одной страны, так и из нескольких стран), Минфин предлагает в графах 11, 10 и 10а счета-фактуры указывать номера всех таких таможенных деклараций, а также коды и наименования всех стран происхождения товаро вПисьмо Минфина от 23.04.2015 № 03-07-08/23285 .

В последние дни весенней сессии 2016 г. законодатели приняли поправки, которые дают возможность всем желающим бесплатно получить от таможни информацию о факте ввоза определенного товара по конкретной таможенной декларации. Для этого нужно будет направить таможне в бумажной форме или через Интернет запрос с указанием регистрационного номера таможенной декларации, страны происхождения товаров, их количества и номера декларируемого товара. На бумажный запрос ответ должен будет прийти не более чем через 10 дней, а на интернет-запросы таможня будет отвечать уже на следующий рабочий деньч. 5- 7 ст. 100 Закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ . Осталось дождаться, когда будет утверждена форма обращения в таможню, а также определена технология представления информации через Интерне тч. 9, 10 ст. 100 Закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ .

В случае необходимости это позволит перепродавцам импортных товаров проявить должную «заботу и осмотрительность». Но подчеркнем еще раз, обязанность по проверке достоверности номеров таможенных деклараций в счетах-фактурах законодательно не установлена.

ГТД – грузовая таможенная декларация – является обязательным документом при перемещении (импорт/экспорт) грузов между государствами. Оформляется владельцем товаров и обрабатывается инспектором Федеральной таможенной службы (ФТС).

Регистрационный номер таможенной декларации присваивается документу сотрудником таможенной службы при его принятии. До 1 октября 2017 года в счете-фактуре этот реквизит имел иное название – номер таможенной декларации, Дополнение в названии реквизита сделало понятным содержание графы 11: не порядковый номер декларации, а именно регистрационный номер.

В соответствии с принятыми изменениями к порядку заполнения счета-фактуры (постановление правительства РФ №981 от 19.08.2017) в 2018 году регистрационный номер ТД стал обязательным реквизитом отгрузочного документа (графа 11).

О том, какая информация о получателе и отправителе груза должна указываться в счёт-фактуре, читайте в .

Правовое регулирование вопроса

Организации-экспортеры и продавцы на внутреннем рынке должны помнить о необходимости указания регистрационного номера ТД в графе 11 выписываемого счета-фактуры (п.14 п.5 ст.169 НК РФ и п.«п» п.2 Правил заполнения счета-фактуры). Эта обязанность не распространяется на документы, отражающие реализацию товаров, произведенных в Российской Федерации.

Обязательно ли указывать номер?

Из каждого правила существуют исключения. В вопросе заполнения графы 11 такими исключениями являются следующие ситуации:

  1. В графе 11 можно поставить прочерк, если компания продает не приобретенные товары, а наборы, включающие номенклатурные позиции, поступившие по разным грузовым таможенным декларациям, возможно даже, – из разных стран.
  2. Прочерк в графе 11 может присутствовать в случаях, когда, после ввоза в Россию, товары были переработаны. В этом случае страной происхождения продукции считается Россия и ГТД может не указываться.
  3. При ввозе товаров с территорий республики Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия (ЕАЭС – страны Таможенного союза), оформление таможенной декларации не требуется. В связи с отсутствием регистрационного номера ТД при заполнении счета-фактуры в графе 11 ставится прочерк (письма Минфина , №03-07-13/01-55 от 03.12.2012 , №03-07-13/1/53878 от 23.08.2017).
  4. При продаже товаров, приобретенных у поставщика, использующего упрощенную систему налогообложения (письмо № 03-07-08/48092 от 20.08.2015). Поставщик в этом случае не выставляет счета-фактуры, следовательно, у продавца нет информации для заполнения графы 11 в документе-основании при продаже.

Что делать при перепродаже?

Российский импортер (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), планирующий дальнейшую перепродажу ввезенных товаров, обязан внести в графу 11 своего счета-фактуры регистрационный номер зарегистрированного таможней сопроводительного документа (подп. 14 п. 5 ст. 169 НК РФ).

На основании п.5 ст.169 налогоплательщик-продавец импортных товаров отвечает за соответствие обязательных сведений , указанных в документах реализации (ФЗ №150 от 30.05.2016), той информации, которую содержит входящая счет-фактура (п.п.13,14 в ред. ФЗ №119 от 22.07.2005).

Переработка или комплектация в наборы ввезенных в РФ товаров лишает их привязки к непосредственному производителю, устанавливая право России считаться поставщиком. В этом случае необходимость указания в отгрузочном документе ГТД отпадает.

Важно! В 2018 году основанием для отказа в вычете может послужить несоответствие номера ГТД в таможенной декларации содержанию графы 11 в счете-фактуре.

Графа 11

Реквизит графы 11 документа-основания для расчетов по НДС в 2018 году стал обязательным (опасным реквизитом СФ).

Регистрационный номер таможенной декларации в соответствии с Постановлением правительства №981 от 19.08.2017 должен быть указан в графе 11 табличной части документа. Наименование графы претерпело изменения – к ранее использовавшемуся наименованию добавлено слово «регистрационный». Теперь формулировка наименования графы 11 – «Регистрационный номер таможенной декларации».

Как правильно оформить?

Для заполнения графы 11 регистрационный номер формируется по следующей схеме: 8 знаков / 6 знаков / 7 знаков / 3 знака (письмо Минфина № 03-07-09/6 от 18.02.2011).


Пример регистрационного номера:

10604118/16022018/0005678/315.

Важно помнить, что п.2 ст.169 НК РФ допускает наличие ошибок в счете-фактуре , которые не могут стать причиной отказа в предоставлении налогового вычета, при условии, что эти ошибки позволяют идентифицировать продавца, покупателя, товары и ставку НДС (

ГТД в счетах-фактурах:1) В счетах-фактурах на поступление товара были указаны номера ГТД. Обязательно ли ставить этот номер ГТД в счетах-фактурах при последующей отгрузке этих товаров?2) Какая ответственность предусмотрена за не проставление номеров ГТД в счетах-фактурах?3) Какая ответственность предусмотрена за неправильное проставление номеров ГТД в счетах-фактурах?4) Может ли организация, относящаяся к малому бизнесу и занимающаяся перепродажей товаров, не вести учет ГТД по поступающему товару?

На Ваши вопросы отвечаем:

  1. Да, при реализации импортных товаров обязательно проставлять номер ГТД в выставляемых счета-фактурах (п. 5 ст. 169 НК РФ).
  2. Ответственность за неуказание ГТД в счетах-фактурах Налоговым кодексом РФ не установлена.
  3. Ответственность за неправильное указание ГТД в счетах-фактурах Налоговым кодексом РФ не установлена.
  4. Малые предприятия не освобождены от обязанности указывать ГТД в счетах-фактурах при реализации импортных товаров.

Ольги Цибизовой, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как оформить счет-фактуру для покупателя

Ситуация: должна ли организация при отгрузке импортных товаров указывать в счете-фактуре страну происхождения и номер таможенной декларации. Организация не является импортером (декларантом). Страна происхождения товаров и номер таможенной декларации указаны в счете-фактуре, который организации выставил поставщик

Да, должна.

При реализации импортных товаров продавец обязан указывать в своих счетах-фактурах номер грузовой таможенной декларации и страну происхождения товара. При этом он несет ответственность только за соответствие этих реквизитов тем, что указаны в счете-фактуре от его собственных поставщиков при покупке товаров. Об этом говорится в пункте 5 статьи 169 Налогового кодекса РФ.*

Если страна происхождения товаров и номер таможенной декларации в полученном счете-фактуре не указаны, организация, которая перепродает импортные товары, не обязана приводить эти данные в своем счете-фактуре. Не надо указывать эти реквизиты и в том случае, если поставщик вообще не выставлял счет-фактуру. Например, если организация продает импортные товары, приобретенные у поставщика, который не является плательщиком НДС. В этом случае в графах 10 и 11 счета-фактуры на отгрузку проставьте прочерки. Об этом сказано в

Доброго времени суток. Обязанность по составлению счета-фактуры возложена на налогоплательщика в случае реализации товаров.

На это указывается в п.3 статьи 168 НК РФ, из которой следует, что организации и индивидуальные предприниматели, реализующие импортные товары, обязаны заполнять графы ГТК

в определенном порядке. Например, номер ГТК определяется так: первые 8 цифр - это код таможенного органа, вторые 6 - дата, а остальные 7 - номер ГТД.

Возможно Вам будет интересным Письмо Федеральной налоговой службы от 18 июля 2006 г. N 03-1-03/1334@.

Это необходимо в частности для того, что при исчислении суммы налога в соответствии со статьей 161 НК РФ налоговыми агентами, составляются счета-фактуры в порядке,

установленном пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, которая так и называется - Счет-фактура. Там дано такое определение:

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера,

агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Из этого определения следует, что такой документ необходим, для принятия покупателем товаров.Так установлено законодательством. Сответсвенно требования Ваших покупателей законно.

__________________________

Выдержка из статьи 168 НК РФ:

При исчислении суммы налога в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 161 настоящего Кодекса налоговыми агентами, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 161 настоящего Кодекса, составляются счета-фактуры в порядке, установленном ПУНКТАМИ 5 и 6 СТАТЬИ 169 Налогового кодекса.

Выдержка из статьи 169 НК РФ (Счет-фактура):

5. В счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должны быть указаны:

1) порядковый номер и дата составления счета-фактуры;

2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;

3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);

6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);

6.1) наименование валюты;

7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;

8) стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога;

9) сумма акциза по подакцизным товарам;

10) налоговая ставка;

11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;

12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога;

13) исключен. - Федеральный закон от 29.12.2000 N 166-ФЗ;

13) страна происхождения товара;

14) номер таможенной декларации.

Сведения, предусмотренные подпунктами 13 и 14 настоящего пункта, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.

6. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.

Счет-фактура, составленный в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 января 2018 г. N 03-07-08/4259 Об указании в счете-фактуре страны происхождения и номера таможенной декларации при реализации приобретенных на территории РФ товаров, ранее ввезенных на территорию РФ В связи с письмом по вопросу указания в счете-фактуре страны происхождения и номера таможенной декларации при реализации приобретенных на территории Российской Федерации товаров, ранее ввезенных на территорию Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает. В соответствии с подпунктами 13 и 14 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в счетах-фактурах должны быть указаны страна происхождения товаров и номер таможенной декларации в отношении товаров, страной происхождения которых не является территория Российской Федерации.

Как занести информацию о гтд в счет-фактуру в 2017-2018?

Что же касается порядка указания номера таможенной декларации в счете-фактуре, то этот вопрос нашел детальное отражение в таких нормативных документах, как:

  1. Постановление Правительства РФ №1137.
  2. Приказ ФТС РФ N 15-12/19773.

Согласно правилам, прописанным в российском законодательстве, если товар произведен не на территории РФ, то в счете фактуре, которую выставляет продавец обязательно прописывается номер ГТД (Письмо ФНС № АС-4-3/15798). В 2018 году этот реквизит вошел в число обязательных (опасных) полей СФ.

Существует порядок указания номера ГТД в счет-фактуре в 2018 году. Он включает в себя три цифровых значения, разделенных знаком дроби (посему их часто называют первой, второй и третьей дробью).

Гтд (таможенная декларация) в счет-фактуре в 2018 году

Инфо

При торговле импортными товарами в счете-фактуре нужно указывать, в частности, номер таможенной декларации, по которой они были ввезены в Россию, и страну их происхождения <1. Причем не важно, кто продает товар — непосредственный импортер или последующий перепродавец.

Это требование к заполнению счета-фактуры едино для всех. Но очевидно, что чем длиннее цепочка от импортера до покупателя, тем выше риск возникновения ошибки в обязательных реквизитах счета-фактуры.
Или даже потери информации (и причины этого могут быть вполне уважительными). Нужно ли перепродавцу для проверки данных полученного счета-фактуры требовать копию декларации на ввоз товаров? Грозит ли ему чем-то ошибка в номере декларации, указанном во входящем счете-фактуре? И что делать, если товар явно импортный, но из счета-фактуры этого не видно? <1 Подпункты 13, 14 п.
5 ст. 169 НК РФ.

Номер гтд в счете-фактуре при перепродаже

Этот документ обязательно должен включать (Приказ ФТС №1057): Во-первых Номер грузовой бумаги, на основании которой происходило перемещение товара Во-вторых Номер самой декларации, который в дальнейшем переносится в счет-фактуру В ГТД прописываются также число товаров в партии, их стоимость, а также перечень дополнительных бумаг, прилагаемых к декларации (счет, спецификация, сертификат качества и др.). Специфика декларации Таможенная декларация состоит из стандартных 4-х листов, среди которых ТД1 – является основным, а ТД2 – дополнительными.

Номер таможенной декларации в счете-фактуре

Внимание

И предоставление счетов-фактур, оформленных надлежащим образом, — это основание для получения НДС-вычета, если проверяющие не докажут, что сведения, содержащиеся в них, неполны, недостоверны, противоречивы <13. А как мы уже сказали, ошибки в графах 10 — 11 счета-фактуры не мешают применению НДС-вычета.

Поэтому, возможно, спор будет улажен и до суда, если, конечно, факт сделки сомнений не вызывает, поставщик добросовестный, а товары были действительно ввезены. Например, из Белоруссии без оформления таможенной декларации.(+) Как аргумент суды также приводят разъяснения Конституционного Суда о том, что налогоплательщик не несет ответственности за действия других организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Минфин разъяснил особенности отражения номера гтд в счёте-фактуре

Именно им приходится сталкиваться со всеми таможенными процедурами и не только участвовать в оформлении ГТД, но также понимать, какие могут возникнуть расходы при ввозе товаров, как правильно их учесть, когда и где придется использовать информацию о ГТД в своей деятельности. Узнать о том, в составе каких расходов нужно признавать расходы на транспортировку товаров с таможенного склада до места хранения, можно из материала «Как учесть транспортировку товаров со склада временного хранения?».
Где и как указать номер ГТД в счете-фактуре Номер ГТД является обязательным реквизитом для счета-фактуры (подп. 14 п. 5 ст. 169 НК, подп. «л» п. 2 правил, содержащихся в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137), но указывается не всегда, а только при наличии оснований для этого.

СоветЕсли в счете-фактуре на импортные товары отсутствует информация в графах 10 — 11 (или указаны «неформатные» данные), проверка с пристрастием не исключена. Поэтому вы можете сразу обратиться к поставщику с просьбой прояснить эти моменты.

Возможно, письменный ответ вашего поставщика вполне устроит как вас, так и проверяющих. И уж по крайней мере сам факт направления запроса будет демонстрировать проявление должной осмотрительности с вашей стороны.Ну а если ответ лишь усилит ваши сомнения в добросовестности поставщика, то воспринимайте это как повод оценить масштабы потенциальной необоснованной налоговой выгоды и поразмыслить над возможной сменой контрагента.

Письмо фнс о unl в счет фактуре поставщика 2018

;- отражение номера декларации, по которой в Россию ввезен товар в объеме меньшем, нежели указано в самом счете-фактуре <10;- отражение номера таможенной декларации, по которой в нашу страну были ввезены не те товары, что указаны в счете-фактуре <11;- номер таможенной декларации состоит более чем из 21 цифры, поскольку содержит через дробь дополнительную цифру, отражающую номер ввезенного товара, хотя ФНС именно так и рекомендует указывать номер таможенной декларации <12.Если налоговая отказала в вычете исключительно на том основании, что в счете-фактуре на приобретенные импортные товары не заполнены графы 10 — 11, шансы оспорить это решение есть.(+) Налоговое законодательство исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика.
Они оценивают и реальность финансово-хозяйственных отношений с поставщиком, и саму возможность проведения сделки купли-продажи импортных товаров, в частности с точки зрения наличия самих товаров, персонала, складских помещений, транспортных средств. Также НДС-вычет может быть признан необоснованной выгодой, если налоговики докажут, что организация действовала без должной осмотрительности и осторожности и должна была знать о нарушениях налоговых обязанностей контрагентом (например, в силу взаимозависимости или аффилированности между налогоплательщиком и контрагентом) <15.(+) Если поставщик непроблемный и реальность поставки товаров не вызывает никаких сомнений, то вероятно, что суды сочтут вычет правомерным, несмотря на недочеты при заполнении граф 10 — 11 счета-фактуры <16.

ПримечаниеНо в то же время не стоит забывать, что определенные операции прямо названы не отвечающими критериям достаточной переработки <34. Это, например:- смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;- простые сборочные операции и операции по разборке товара;- разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;- сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);- разделение товаров на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара.То есть российское происхождение будет далеко не у любого набора или комплекта товаров, сформированного в нашей стране из нескольких товаров, ввезенных в Россию из других государств.
Причина 4.
Необходимую информацию можно найти, например, в графе 16 декларации на товары <6.Как видим, при продаже зарубежных товаров сам импортер может заполнить счет-фактуру на основании таможенной декларации. Но для перепродавца этот первоисточник недоступен. Он может оперировать лишь данными счета-фактуры, полученного от поставщика. Который, кстати, может и не быть импортером.(+) Поэтому в гл. 21 НК РФ прямо прописано, что продавец иностранных товаров отвечает только за соответствие данных, которые он отражает в исходящих счетах-фактурах, сведениям, которые содержатся в полученных от поставщика входящих счетах-фактурах и товаросопроводительных документах <7.