Богатиков Александр Александрович и афера Деловые Линии: уголовное на миллиарды. Биография Александра Богатикова, совладельца компании «Деловые Линии Богатиков александр александрович деловые

Реклама

Богатиков Александр Александрович – один из основателей российской компании «Деловые Линии», которая прочно обосновалась среди лидеров автотранспортных перевозчиков страны. Предпринимательскую деятельность начал в 2001 году, занявшись сборными грузовыми перевозками.

Александр Богатиков, родившийся в 1978 году, показал деловые качества уже в университете. Учился он в БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова. Следя за развитием зарубежных компаний в сфере логистики, будущий бизнесмен копил знания. Полученный опыт послужил толчком для основания собственного дела. Уже тогда Александр Богатиков решил, что его компания будет придерживаться мировых стандартов качества.

В начале деятельности предприниматель занимался разными проектами, что позволило приобрести неоценимые знания. Именно они послужили подспорьем для создания компании «Деловые линии». Как признавался Александр Богатиков в интервью, его детище росло на трудностях, которые пришлось преодолеть.

Путь к успеху

Богатиков Александр биография содержит немало интересных моментов, которые повлияли на становление предпринимателя как бизнесмена и личности. Ее ключевым моментом можно назвать создание собственной логистической компании, совладельцем которой является Богатиков. В данное время она занимает первые строчки в списках лучших российских транспортно-логистических предприятий. Компания не только успешно осуществляет деятельность, но и является источником информации о событиях в сфере логистики.

С начала основания компании, «Деловые линии» ориентировались на северную столицу и Северо-Западный Федеральный округ. И по сей день главный офис расположен в Санкт-Петербурге. С 2001 года предприятие поставило перед собой миссию – упростить транспортные перевозки, сделав их максимально комфортными. Чтобы воплотить задуманное в жизнь, нужно было построить все с нуля: автоматизировать ведущие процессы, повысить их результативность и точность.

Принципы компании

За долгие года работы Александр Богатиков Александрович «Деловые линии» выстроил собственную концепцию развития бизнеса. В интервью он часто заявлял, что единственное место, которое могут занимать «Деловые линии» в логистической отрасли – первое. Помимо продвижения предприятия, нельзя забывать о комфорте сотрудников, работающих в нем. Необходимо уделять внимание и развитию других компаний страны. Слова совладельца подтверждаются опытом многих сотрудников «Деловых линий», которые прошли путь от простого рабочего до руководителя.

За время существования компания и правда стала лидером в логистической сфере. Доказательством этого служат ее результаты. По итогам 2016-го года, «Деловые линии» занимали львиную часть логистического рынка.

Сейчас предприятие имеет точки во всех областях России. Компания:

· занимается перевозками любым видом транспорта;

· предлагает услуги по хранению грузов;

· занимается аутсорсингом логистики.

Благодаря наличию транспорта, компания может перевозить груз не только по России, но и по близлежащим странам.

Александр Богатиков «Деловые линии» основана на чуткому вниманию к желаниям клиентов, лояльности и твердости в достижении задуманного.

Личная жизнь

Как признается Александр Богатиков, в его графике едва ли можно найти свободное время. Удача насладиться любимым хобби выпадает редко. Ознакомляться с новостями приходится впопыхах. Когда есть возможность, бизнесмен предпочитает проводить время за книгой или заниматься фотографией.

О своей семейной жизни, по примеру многих бизнесменов, Александр Богатиков предпочитает не распространяться. Он активно занимается благотворительностью.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

ДЕТСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ

После окончания средней школы Богатиков поступил и успешно окончил БГТУ «ВОЕНМЕХ» имени Устинова.

В студенческие годы отличался сообразительностью, особым складом ума, деловой хваткой и изучал современный подход к ведению бизнеса и успешный опыт зарубежных предпринимателей. Больше всего его тянуло к логистике, поэтому он поставил перед собой цель – до окончания ВУЗа основать логистическую компанию европейского типа.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 2015 году Богатиков воплотил в жизнь свою мечту, организовав компанию «Деловые линии». Транспортная империя, занимающаяся перевозками, быстро завоевала свою нишу на рынке и стала ведущим логистическим предприятием в России. Компания делала акцент на европейском стандарте обслуживания и инновационных передовых технологиях, и не прогадала. Центральный офис фирмы расположился в Санкт-Петербурге, а оттуда разросся по всем уголкам страны.

Сегодня «Деловые линии» занимают ведущее место по стране и все благодаря трудолюбию, силе духа и разуму основателя. Успешная компания уже вышла на мировые рынки и работает со странами Таможенного союза.

Богатиков Александр Александрович — персонаж удивительной смекалки. Его схемы ухода от уплаты налогов можно заносить в учебники и преподавать в лучших ВУЗах мира, где время от времени взращивают Арсенов Люпенов и Константинов Кондаковых. В отличие от знаменитого джентльмена-грабителя и строителя финансовых пирамид Александр Богатиков не сумел снискать столь яркой славы. Потому мы готовы данное упущение поправить.

Для начала не будем голословными и немного опишем саму схему по надувательству нашего великого государства, которую разработали и его партнер Хабаров Михаил Валентинович. Как стало известно СМИ, именно Александр Богатиков был вдохновителем крупнейшей налоговой аферы последних лет, которую провернули его Деловые Линии.

Ранее издание «Фонтанка» обратила внимание на решение Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти по заявлению ООО «Деловые линии» о признании недействительными итогов проверки налоговой службы. После которой Следственным комитетом Петербурга было возбуждено уголовное дело и арестованы 1,6 млрд на счетах компании, отмечает сайт.

Умелый аферист Богатиков Александр Александрович

Потом за стомиллионную взятку был задержан начальник отдела «Запад» ГУСБ МВД РФ Тимченко. Затем в камере побывал и владелец тех же «Деловых линий» Богатиков. Компания возместила ущерб, что привело к прекращению уголовного преследования миллиардера. Но 12 июля в объемном документе арбитраж впервые отразил незаконную зарплатную схему, благодаря которой получали 100 млн рублей ежемесячного дохода. Другое дело, что 12 тысяч работников «Деловых линий» не знают, что они должны заплатить еще.

В первоисточнике – решении Арбитражного суда, – что толкнул «Фонтанку» на дальнейший сбор информации, есть главный для заявленной темы абзац: «В ходе анализа выписок по операциям на расчетных счетах ООО «Деловые линии» инспекцией установлено, что полученные от Общества денежные средства перечислялись в основном на расчетные счета… (далее идут многочисленные названия фирм) с назначением платежа «за оказание транспортных услуг». В дальнейшем денежные средства перечислялись… (далее идут названия десятков фирм). В дальнейшем денежные средства перечислялись организациям, имеющим названия «страховые»… (далее идут названия десятков фирм). В дальнейшем денежные средства перечислялись (далее идут названия банков) на счета работников ООО «Деловые линии» с назначением платежа «страховая выплата по договору»… Количество физических лиц – получателей денежных средств составило более десяти тысяч».

Последние три строчки и являются ключевыми. Дело в том, что если внимательно прочитать многостраничный документ, то понятно, как действовала невидимая зарплатная схема, к знакомой всем «конвертной» не имеющая отношения. А это напрямую касается 12 тысяч работников в 170 филиалах, в том числе и в Петербурге и Ленобласти, российского лидера перевозок сборных грузов «Деловые линии».

Вначале придется вспомнить, как публично развивалась эта история.

Не секрет, что 8 сентября 2016 года в Следственном комитете Петербурга возбуждается уголовное дело по части второй статьи 199 УК «Уклонение от уплаты налогов». Произошло это после того, как СК запросил то, о чем налоговая должна была давно уведомить сама, – результаты длительной выездной проверки Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Петербургу. В результате «Деловым линиям» были предъявлены недоимки по НДС за 2011 – 2013 годы в размере 515 млн рублей, недоимки по налогу на прибыль в размере 572 млн рублей и штрафы на общую сумму на 500 млн рублей. После чего 1,6 млрд рублей были арестованы на счетах «Деловых линий». Далее началась беготня по решению подковерных вопросов, закончившаяся ярким задержанием начальника отдела «Запад» ГУСБ МВД полковника Тимченко за попытку получения стомиллионной взятки за минимизацию налоговых претензий. Скандал отпугнул всех интересантов, а владелец «Деловых линий» Александр Богатиков, ушедший на постоянные больничные, попадает в федеральный розыск. 4 апреля 2017 года он является сам, проводит ночь в камере, и дело идет к финишу.

Дело в том, что по составу 199-й статьи предусмотрено: если виновный погасил финансовые претензии, то освобождается. К концу июня этого года в отношении Богатикова уголовное преследование исчезло.

«Фонтанке» же стало известно, что за новостями затерялись результаты проверки Управления «Ф» (банки, страховой сектор) Главного управления экономической безопасности МВД РФ, которые были отправлены в налоговую Петербурга, но по вызывающим вопросы в некоторых ведомствах техническим причинам документы не были включены в решение о привлечение к ответственности «Деловых линий».

Александр Богатиков может стать Сашей Бедняковым или налоговый конфуз Деловых Линий

Оперативниками были проведены обследования в «Деловых линиях». Был изъят даже ежедневник казначея Спициной с черной бухгалтерией. Скачан массив внутренней почты. Опрошены номинальные директора, выборочно сами рядовые сотрудники компании. Ряд этих материалов есть в распоряжении редакции. Тем не менее уместно привести короткий диалог журналиста и собеседника в центральном аппарате МВД.

– Я вам по почте могу накидать сотню страниц.

— А с вас потом не спросят? – спросил журналист.

– Так это никому теперь не нужно. Все порешали уже.

Эти документы и расшифровывают текст Арбитражного суда.

Начнем с того, что каждый взрослый знает немудреную арифметику: с его белого заработанного рубля он платит 13 копеек налогов. А работодатель платит 30 копеек с каждого же такого рубля, но как социальные взносы. Значит, 1 рубль + 30 копеек.

Но согласно выводам Управления «Ф», в «Деловых линиях» была разработана инновационная схема. Работник, действительно, получал на банковскую карту ту зарплату, которая оговаривалась при приеме на работу, но не знал нюанса: фактически зарплатой была треть от суммы, а остальные две трети приходили с подставных фирм, и он вообще не видел, а значит, и не понимал, от кого. (По желанию работник имеет право затребовать корешки, но кто же это делает сегодня…) Таким образом, он и платил 13 процентов только с трети зарплаты, а компания платила 30 процентов социалки с той же минимальной суммы.

Не надо быть опытным бухгалтером, чтобы подсчитать скрытую рентабельность. В «Деловых линиях» в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и других регионах занято около 12 тысяч человек. В среднем их зарплата – 45 тысяч рублей. Если платили с 15 тысяч, то с остальными 30 тысячами поступали хитрее.

Рубль отправлялся в виде подставных плат за услуги, в основном за транспортные услуги (читай отрывок арбитража в начале текста), которые при мощном транспортном обороте «Деловых линий» можно скрыть. Соответственно, с рубля получался НДС – 18 процентов. Так рубль зарплаты усыхает уже до 82 копеек. Но нельзя забывать стоимость транзита – бесплатно подставные компании не обслуживаются. А это примерно 5 копеек с рубля. Так подешевевший до 82 копеек рубль взрослеет до 87 копеек. Дальше считайте сами – должен был заплатить 1,30, а получилось 87. Смотри на оптимизацию почти в 50 копеек с рубля. Говорят, схема действовала с 2009 по 2013 год, но проверка затронула только 2011 – 2013 годы.

Даже простые 30% от 30 тысяч – это уже было бы 9 тысяч. Умножив на 12 тысяч, получаем более 100 млн. Действительно, чтобы заработать на жизнь, надо работать. Но, чтобы разбогатеть, надо придумать что-то умнее. Можно наоборот: если принять версию, что схема работала с 2009 по конец 2012 года, то бюджет недосчитался с выплат НДФЛ за 1,5 млрд рублей, по социальным позициям – более 3,5 млрд, а НДС после хитрых оплат за транспортные услуги вернули на сумму примерно в 2,3 млрд рублей.

Но это проблемы государства, а у самих работников тоже не все сладко в перспективе.

Если упростить пенсионные расчеты, то в соответствии с принятым в еще 2001 году Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» накопительную часть имели две категории граждан: 1953 – 1966 года рождения – 2%, а с 1967 года – 3 – 4%. Но с 2005 года первая категория перестала получать накопительную часть пенсии. И с 2015 года россияне моложе 1967 года рождения должны были выбрать один из двух вариантов: перевод накопительной части в негосударственный пенсионный фонд либо оставить все в общем бюджете. Для тех, кто выбрал первый вариант, будущая пенсия складывается из страховой и накопительной частей. Для вторых – только из страховой. Заметим, что при расчете учитывается трудовой стаж и сумма взносов, которую перечисляет работодатель за своего работника. Сумма взносов участвует в расчете баллов с учетом индексации.

Богатиков Александр Александрович один из примеров удачливого бизнесмена, создавшего свою компанию с нуля. Он с готовностью общается на тему бизнеса, но предпочитает держать личную жизнь и семью подальше от вспышек фотокамер.

Основа предпринимательства

Биография Александра Богатикова не отличается эффектными поворотами, он еще в юности поставил перед собой цель и методично ее добивался. Родившись в Санкт-Петербурге, он поступил в БГТУ им. Д.Ф. Устинова, где интересовался историей предпринимательства и стратегией развития мировых лидеров бизнеса. Уже тогда у него возникла идея построения собственной логистической компании, которая заняла бы ведущее место в системе перевозок по России.

После обучения участвовал в нескольких проектах, пытался реализовать отдельные коммерческие идеи, не все из которых был. Наиболее удачной из них оказалась транспортно-логистическая компания «Деловые линии», цель которой – организация грузоперевозок и оказание других логистических услуг, в том числе и хранения товаров. Начало работы фирмы было положено в 2001 году, тогда она создавалась как компания для перевозки грузов в пределах г. Санкт-Петербурга и Северо-Западного Федерального округа. Постепенно расширяясь, компания заняла одно из центральных мест среди логистических фирм России и сегодня готова выйти на международный рынок. Так деятельность Деловых линий уже проявляется в пределах таможенного союза.

Локомотив для бизнеса

По словам основателя компании «Деловые линии» Александра Богатикова, успех достигается благодаря упорству и грамотным планам. Знания, полученные в годы обучения, а также опыт прошлых предпринимательских проектов помогли Александру Богатикову построить успешную транспортную империю, ставшую лидером в своей области. Для достижения подобного результата необходимо было вложить много времени и усилий. Основой для построения компании стал опыт мировых перевозчиков. Достижение успеха осуществлялось через сокращение оперативных расходов и высокую эффективность работы. Сотрудники компании смогли разработать наиболее удобные маршруты для движения транспорта, сделать автоматическими процессы по приемке и учету грузов, отработать высокий уровень взаимодействия подразделений в разных городах.

Центральный офис фирмы и сегодня находится в Санкт-Петербурге, где происходит разработка основных концепций развития и формирование миссии фирмы: сделать транспортные перевозки, которые в условиях отечественной действительности достаточно сложны, простыми и доступными. Именно способность в короткие сроки доставить груз в разные уголки страны позволила компании «Деловые линии» стать такой популярной среди клиентов. Имеются у нее и другие преимущества:

    возможность заказа перевозки по интернету;

    широкая сеть офисов доставки;

    возможность проследить за передвижением груза и другие.

Сегодня компанию «Деловые линии» можно представить в качестве локомотива, за которым тянутся другие логистические фирмы. Именно такое положение Александр Богатиков считает правильным. Он предпочитает оставаться лидером рынка, за которым стремятся другие.

Высокий уровень загруженности Александра Александровича Богатиков в управлении Деловыми линиями оставляет ему мало личного времени. Однако известно, что предприниматель увлекается фотографией и любит читать. Немаловажную часть его жизни занимает благотворительность, в области которой он продолжает традиции российских меценатов.